Взгляд в прошлое: самые быстрые видеокарты с интерфейсом AGP

1x, 2x и 4xрежимы

Помимо более быстрых часов, AGP интерфейс обладает другими опциями которые могут
увеличить скорость передачи данных. Во время осуществления AGP-транзакций,
интерфейс может работать в одном из трех режимов, отмечаемых как 1x, 2x и 4x.
Действительный режим, используемый для AGP передачи устанавливается между
материнской платой и AGP картой, и после его определения во время системной
инициализации остается неизменным. Установка режима зависит от доступности / поддержки
конкретного режима и его стабильности. Вот почему многие потенциально 2х совместимые
системы работают только как 1х — это случается если драйвер определяет, что
2х режим может привести к ошибкам передачи.

  • 1x режим передает одну порцию (слово) данных и побочную информацию при каждом такте
    часов. Это приносит 264 МБ/с.
  • 2x режим передает данные и побочную информацию в начале и конце каждого такта часов,
    поэтому две порции данных передаются за один такт часов, при этом общий максимальный
    вывод соответствует 528 МГц.
  • В 4x режиме тактовая частота остается равной 66 МГц, но два других сигнала,
    запускающиеся синхронно с главными часами с эффективной частотой 133 МГц,
    используются для передачи данных в начале и конце каждого такта. Это приносит
    максимальный вывод свыше 1 Гб/с. Эта функция коммерчески еще недоступна,
    первые чипсеты и видео карты, поддерживающие ее, появятся на рынке примерно
    в 3 квартале 1999 года.

Agp апертура

AGP апертура это фрагмент адресного пространства сразу же за физическими адресами
используемыми буфером кадров AGP карт (видео память). Эта часть адресного пространства
используется AGP картами для доступа к системной памяти в которой хранятся текстуры.
Физически системная память адресуется начиная с 0 адреса и до своего объема.
AGP апертура поделена на логические страницы, и страницы переносятся индивидуально на
физические страницы системной памяти.

Предлагаем ознакомиться  intel core i5 2300 какую видеокарту потянет

Agp апертура,gart и dime

Описанные выше функции делают AGP быстрее чем PCI, но они не представляют
никаких новых логических возможностей. Помимо лучшего, более быстрого железа,
AGP также воплощает новую логическую модель, которая может значительно улучшить
работу графического контроллера.

Попросту говоря, PCI bus mastering подходит для передачи небольших порций данных
(от сотен байт до нескольких килобайт). Во время программирования
PCI bus master’а система / драйвер записывает физический адрес данных, предназначенных
для передачи. Для маленьких объемов данных системах с легкостью может
сделать так чтобы логически смежные адреса переносились бы в физически смежные.
Это становится трудным и неэффективным для больших структур данных, таких как
многомегабайтные текстуры и огромные списки показа, так как система загружает эти
структуры в свое логическое адресное пространство которое случайно распределено по
физическим адресам.

Главная задача AGP в том, чтобы карта могла «видеть» часть системной памяти как
свою собственную память, которую можно использовать для хранения текстур и списков показа.
Чтобы использовать возможности AGP более эффективно, система должна предоставлять
механизм, который позволял бы переносить «логические» адреса используемые
графическим AGP чипом в действительные физические адреса способом, подобным используемому
процессорами x86.

Agpтранзакции — адресация по побочной частоте

AGP транзакции используются только в «bus mastering» режиме. В то время как в простых
PCI транзакциях при быстрейшей транзакции может передаваться 4 32-битных слова за
5 тактов часов (так как передается адрес по линиям адресов/данных для каждого пакета
из 4 слов), AGP передачи могут использовать дополнительные AGP линии называемые
Побочными (Sideband) для передачи адреса маленькими кусочками одновременно с данными.
Во время передачи пакета из 4 слов передаются 4 части адреса для следующего
пакетного (взрывного) цикла. По завершении цикла адрес и информация запроса
для следующего пакета уже переданы, поэтому следующий 4-словный пакет может
начинать сразу же передаваться. Таким образом мы можем передать 4 слова за 4 цикла
(а не за 5, необходимые PCI). Вместе с 66 МГц частотой часов это предоставляет
максимальную скорость передачи (4×66=) 264 МБайт/с.

Предлагаем ознакомиться  Сколько места должно быть на диске C

Dime

Direct Memory Execution — Непосредственное Выполнение из Памяти — это название
лучшего рабочего режима AGP достигаемого за счет использования AGP аперутры с GART.

Gart

Graphics Aperture Remapping Table — Таблица Переноса Графической Апертуры — это
аппаратная структура внутри AGP чипсета, которая осуществляет перенос адресов
AGP апертуры в физические адреса системной памяти. Она слегка напоминает
блок TLB вызова, находящийся во всех современных процессорах. GART находится
в NorthBridge части чипсета. Она управляется (программируется) операционной
системой и используется AGP картой.

Результаты тестов: сравнение производительности

В качестве инструментария мы использовали:

  • Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult) — игровой тест, демонстрирующий работу платы в DirectX 8.1, Shaders, HW T&L.
  • Tomb Raider: Angel of Darkness v.49 (Core Design/Eldos Software) — DirectX 9.0, Paris5_4 demo. Тестирование проводилось при максимально установленном качестве, выключены были лишь Depth of Fields PS20.
  • HALO: Combat Evolved (Microsoft) — Direct3D, Vertex/Pixel Shaders 1.1/2.0, Hardware T&L, качество максимальное
  • Tom Clancy’s Splinter Cell v.1.2b (UbiSoft) — Direct3D, Vertex/Pixel Shaders 1.1/2.0, Hardware T&L, качество максимальное (Very High); demo 1_1_2_Tbilisi
  • Call of Duty (MultiPlayer) (Infinity Ward/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, ixbt0104demo, настройки тестирования — все на максимально возможном уровне, S3TC ON
  • FarCry 1.2 (Crytek/UbiSoft), DirectX 9.0, мультитекстурирование, demo01 (research) (запуск игры с опцией -DEVMODE), настройки тестирования все Very High.
  • 3DMark05 (FutureMark) — DirectX 9.0, мультитекстурирование, три игровых теста, настройки тестирования — trilinear
  • DOOM III (id Software/Activision) — OpenGL, мультитекстурирование, настройки тестирования — High Quality (ANIS8x),

Также, если кто-то из читателей хочет получить демки-бенчмарки, которыми мы пользуемся, то напишите на мой e-mail.

Установка и драйверы

Конфигурации тестовых стендов:

  • Компьютер на базе Pentium4 Overclocked 3200 MHz (Prescott)
    • процессор Intel Pentium4 3600 MHz (225MHz x 16; L2=1024K, LGA775); Hyper-Threading включен
    • системная плата ECS 915P-A на чипсете i915-P;
    • оперативная память 1 GB DDR2 SDRAM 300MHz;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
  • операционная система Windows XP SP2; DirectX 9.0c;
  • мониторы ViewSonic P810 (21″) и Mitsubishi Diamond Pro 2070sb (21″).
  • драйверы ATI версии 6.490 (CATALYST 4.10); NVIDIA версии 66.51.
Предлагаем ознакомиться  Как откалибровать и настроить монитор в домашних условиях

VSync отключен.

Надо отметить, что по умолчанию в драйверах обеих компаний включены оптимизации трилинейной фильтрации.

Сегодня в качестве соперников выступили:

  • NVIDIA GeForce 5900XT (Prolink PixelView FX5900XT Golden, частота снижена до 350/275 (550) MHz, 128MB) — против NVIDIA GeForce PCX5900 (Gigabyte GeForce PCX5900, частота 350/275 (550) MHz, 128MB);
  • NVIDIA GeForce 5700 (Leadtek WinFast A360TD, 425/250 (500) MHz, 128MB) — против NVIDIA GeForce PCX5750 (MSI PCX5750, частота 425/250 (500) MHz, 128MB);
  • NVIDIA GeForce 6800GT (Galaxy Glacier GeForce 6800GT, частота снижена до 350/500 (1000) MHz, 256MB) — против NVIDIA GeForce 6800GT PCI-E (Reference card, частота 350/500 (1000) MHz, 256MB);
  • NVIDIA GeForce 6800Ultra (Leadtek WinFast A400 Ultra, частота снижена до 400/550 (1100) MHz, 256MB) — против NVIDIA GeForce 6800 Ultra PCI-E (Reference card, частота 400/550 (1100) MHz, 256MB);

Участники тестирования

Мысленно перенесемся в 2009 год. В сегменте настольных компьютеров лидирующие позиции занимают процессоры Core i7 первого поколения, а наиболее производительными видеокартами являются представители NVIDIA с графическим процессором GT200b – GTX 285, GTX 295, а позднее и легендарная ASUS Mars. Но это всё PCI-Express и нам не интересно. В сегменте AGP-видеокарт свой чемпион – Radeon HD 3850.

Но одна за другой следуют новости от вендоров об анонсах новинки с графическим процессором AMD нового поколения – Radeon HD 4670. Сможет ли претендент одолеть действующего чемпиона? Что же, давайте это выясним. Итак, встречайте участников!

Оцените статью
Техничка
Adblock detector