Семейства видеокарт AMD(ATI) RADEON Справочная информация

Firepro apu

Это гибридные процессоры для систем автоматизированного проектирования и разработки развлекательного контента (M&E), так и для решения более простых задач, например в области управления персоналом. Ознакомиться с моделями можете по ссылке.

Большая цифра после названия линейки означает большую производительность.

Radeon sky series

Несмотря на название этой линейки, она создана не для обычных пользователей, хотя к играм они имеет самое прямое отношение. Это серверные карты для «облачного» стриминга игр. Это значит, что игры обрабатываются на серверах какой-то компании, а вам приходит лишь готовое потоковое видео (при отсутствии задержек играть будет также комфортно, как и всегда).

Здесь чем больше цифра, тем лучше карта.

Иерархия видеокарт amd и nvidia | общий обзор рынка

Nvidia GeForce RTX 2080 Ti i — лучший выбор для игр с разрешением 4K и бескомпромиссными настройками, однако если вы готовы поступиться максимальными установками ради плавного геймплея, то GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080 Ti также вполне подойдут для игр в 4K.

AMD Radeon RX Vega 64 и Nvidia GeForce GTX 1080 находятся на более низкой ступени и они идеально подходят для игр в разрешении 2560 х 1440 с максимальными настройками.

От них не сильно отстают GeForce GTX 1070 Ti, Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070, которые также способны показать отличную частоту кадров в разрешении 2560 х 1440. Кроме того все три прекрасно совместимы со шлемами виртуальной реальности.

Карты Radeon RX 580, GeForce GTX 1060 (6GB), GeForce GTX 1060 (3GB) и Radeon RX 570 превосходно ведут себя с играми в разрешении 1920 х 1080. Кроме того, они вполне работоспособны и в разрешении 2560 х 1440 при условии снижения уровня настроек. Однако стоит помнить о том, что ограниченный объём памяти, как например, 3 Гбайта у карты GeForce GTX 1060, может привести к серьёзным проблемам с производительностью на более высоких разрешениях. Кака правило, эта модель быстрее, чем Radeon RX 570, но на разрешениях не выше 1920 х 1080.

То же касается и карт ступенькой ниже, где GeForce GTX 1050 оказывается медленнее Radeon RX 560 на высоких разрешениях из-за всего 2 Гбайт видеопамяти, так что эти карты больше подходят для игр в 1920 х 1080 и 1280 х 720.

Наконец, бюджетный сегмент текущего поколения лучше всех представляют Radeon RX 550 и GeForce GT 1030, производительности которых достаточно для популярных киберспортивных игр.

Подробности: rv560, radeon x1650 xt

  • Кодовое имя чипа RV560
  • Технологический процесс 80 нм
  • 330 миллионов транзисторов
  • 128-битный интерфейс памяти
  • Поддержка DDR, DDR2 или GDDR3 памяти
  • Шинный интерфейс PCI-Express x16
  • 24 пиксельных процессоров
  • 8 текстурных блоков
  • 8 вершинных процессоров
  • Вычисление, блендинг и запись до 8 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • Точность вычислений для вершин и пикселей — FP32
  • Поддержка SM 3.0 (шейдерной модели версии 3.0), включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах. Единственное ограничение — отсутствие выборки текстур из вершинных процессоров
  • Эффективная реализация переходов и динамических ветвлений в пиксельных процессорах
  • Поддерживается рендеринг в буфер кадра формата FP16, включая операции блендинга и мультисэмплинг, а также введен новый целочисленный тип данных RGBA (10:10:10:2) для буфера кадра, пригодный для более качественного рендеринга без использования FP16
  • Поддержка текстур в формате FP16, в том числе текстурного сжатия для FP16 текстур, включая технологию 3Dc . Аппаратная фильтрация при выборке FP16 текстур не поддерживается
  • Технология выборки четырех соседних значений из текстуры вместо одного за такт, в случае отсутствия фильтрации (ускоряет фильтрацию, запрограммированную в пиксельном шейдере, например, для формата FP16)
  • Качественный алгоритм анизотропной фильтрации, пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией, улучшенная трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT рендеринг (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Эффективное кэширование и более эффективная реализация HyperZ
  • Два RAMDAC 400 МГц
  • Два DVI Dual Link интерфейса с поддержкой HDCP и HDMI
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Последнее поколение аппаратного видеопроцессора, выполняющего задачи компрессии, декомпрессии и постобработки видеоданных, с поддержкой аппаратного ускорения декодирования H.264 — наиболее прогрессивного видеоформата
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI
  • Интегрированная поддержка технологии ATI CrossFire
Предлагаем ознакомиться  Выбираем диагональ экрана ноутбука

Спецификации r520

  • Кодовое имя чипа R520
  • Технология 90 нм
  • 321 миллион транзисторов
  • FС корпус (flip-chip, перевернутый чип без металлической крышки)
  • 256 бит интерфейс памяти
  • До 1 гигабайта GDDR3 памяти
  • PCI-Express x16 шинный интерфейс
  • 16 пиксельных процессоров
  • 16 текстурных блоков
  • Вычисление, блендинг и запись до 16 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • 8 вершинных процессоров
  • Сквозная точность вычислений для вершин и пикселей — FP32
  • Полная поддержка SM 3.0 (шейдерной модели версии 3.0), выборка значений текстур из вершинных процессоров не поддерживается!
  • Эффективная реализация переходов и динамических ветвлений в пиксельных и вершинных процессорах
  • Поддержка FP16 формата: полностью поддерживается вывод в буфер кадра в плавающем формате FP16 (включая любые операции блендинга и MSAA). Сжатие FP16 текстур, включая 3Dc
  • Новый целочисленный тип данных RGBA (10:10:10:2) для буфера кадра, для более качественного рендеринга без привлечения FP16
  • Новый качественный алгоритм анизотропной фильтрации (пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией анизотропии), улучшенная трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Контроллер памяти с 512-битной внутренней кольцевой шиной, два разнонаправленных кольца по 256 бит, (4 канала памяти, программируемый арбитраж)
  • Эффективное кэширование и новая более эффективная реализация HyperZ
  • 2 x RAMDAC 400 МГц
  • 2 x DVI интерфейса c поддержкой HDCP, а также HDMI через переходник
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Аппаратный видеопроцессор (для задач компрессии, декомпрессии и постобработки видео), новое поколение, способное ускорять работу с H.264, — новым алгоритмом компрессии видео, используемым в HD-DVD и Blu-Ray видеодисках
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI
  • Поддержка технологии ATI CrossFire

Спецификации r580

  • Кодовое имя чипа R580
  • Технологический процесс 90 нм
  • 384 миллиона транзисторов
  • Корпус flip-chip (перевернутый чип без металлической крышки)
  • 256-битный интерфейс памяти
  • Поддержка до 1 гигабайта DDR2, GDDR3 или GDDR4 памяти
  • Шинный интерфейс PCI-Express x16
  • 48 пиксельных процессоров
  • 16 текстурных блоков
  • 8 вершинных процессоров
  • Вычисление, блендинг и запись до 16 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • Точность вычислений для вершин и пикселей — FP32
  • Поддержка SM 3.0 (шейдерной модели версии 3.0), включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах. Единственное ограничение — отсутствие выборки текстур из вершинных процессоров
  • Эффективная реализация переходов и динамических ветвлений в пиксельных процессорах
  • Поддерживается рендеринг в буфер кадра формата FP16, включая операции блендинга и мультисэмплинг, а также введен новый целочисленный тип данных RGBA (10:10:10:2) для буфера кадра, пригодный для более качественного рендеринга без использования FP16
  • Поддержка текстур в формате FP16, в том числе текстурного сжатия для FP16 текстур, включая технологию 3Dc . Аппаратная фильтрация при выборке FP16 текстур не поддерживается
  • Технология выборки четырех соседних значений из текстуры вместо одного за такт, в случае отсутствия фильтрации (ускоряет фильтрацию, запрограммированную в пиксельном шейдере, например, для формата FP16)
  • Качественный алгоритм анизотропной фильтрации, пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией, улучшенная трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT рендеринг (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Контроллер памяти с 512-битной внутренней кольцевой шиной, два разнонаправленных кольца по 256 бит, 4 канала памяти,
    программируемый арбитраж
  • Эффективное кэширование и более эффективная реализация HyperZ (по заявлению ATI, в очередной раз были увеличены внутричиповые буферы HyperZ, по сравнению с R580)
  • Два RAMDAC 400 МГц
  • Два DVI Dual Link интерфейса с поддержкой HDCP и HDMI
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Последнее поколение аппаратного видеопроцессора, выполняющего задачи компрессии, декомпрессии и постобработки видеоданных, с поддержкой аппаратного ускорения декодирования H.264 — наиболее прогрессивного видеоформата
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI
  • Поддержка технологии ATI CrossFire

Спецификации rv515

  • Кодовое имя чипа RV515
  • Технология 90 нм
  • 105 миллионов транзисторов
  • FС корпус (flip-chip, перевернутый чип без металлической крышки)
  • 128 бит интерфейс памяти (возможны 64 и 32 бит конфигурации)
  • До 256 мегабайт DDR1/2 или GDDR3 памяти
  • Поддержка технологии HyperMemory
  • PCI-Express x16 шинный интерфейс
  • 4 пиксельных процессора
  • 4 текстурных блока
  • Вычисление, блендинг и запись до 4 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • 2 вершинных процессора
  • Сквозная точность вычислений для вершин и пикселей — FP32
  • Полная поддержка SM 3.0 (шейдерной модели версии 3.0), выборка значений текстур из вершинных процессоров не поддерживается!
  • Эффективная реализация переходов и динамических ветвлений в пиксельных и вершинных процессорах
  • Поддержка FP16 формата: полностью поддерживается вывод в буфер кадра в плавающем формате FP16 (включая любые операции блендинга и даже MSAA). Сжатие FP16 текстур, включая 3Dc
  • Новый целочисленный тип данных RGBA (10:10:10:2) для буфера кадра, для более качественного рендеринга без привлечения FP16
  • Новый качественный алгоритм анизотропной фильтрации (пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией анизотропии), улучшенная трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Контроллер памяти с 4-х канальным кроссбаром 4*32 бита (четыре канала памяти, программируемый арбитраж)
  • Эффективное кэширование и новая более эффективная реализация HyperZ
  • 2 x RAMDAC 400 МГц
  • 2 x DVI интерфейса c поддержкой HDCP
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Аппаратный видеопроцессор (для задач компрессии, декомпрессии и постобработки видео), новое поколение, способное ускорять работу с H.264, — новым алгоритмом компрессии видео, используемым в HD-DVD и Blu-Ray видеодисках
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI
Предлагаем ознакомиться  Как узнать, какая видеокарта стоит на компьютере

Спецификации rv530

  • Кодовое имя чипа RV530
  • Технология 90 нм
  • 157 миллионов транзисторов
  • FС корпус (flip-chip, перевернутый чип без металлической крышки)
  • 128 бит интерфейс памяти (возможна 64 бит конфигурация)
  • До 512 мегабайт DDR1/2 или GDDR3 памяти
  • PCI-Express x16 шинный интерфейс
  • 12 пиксельных процессоров
  • 4 текстурных блока
  • Вычисление, блендинг и запись до 4 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • 5 вершинных процессоров
  • Сквозная точность вычислений для вершин и пикселей — FP32
  • Полная поддержка SM 3.0 (шейдерной модели версии 3.0), выборка значений текстур из вершинных процессоров не поддерживается!
  • Эффективная реализация переходов и динамических ветвлений в пиксельных и вершинных процессорах
  • Поддержка FP16 формата: полностью поддерживается вывод в буфер кадра в плавающем формате FP16 (включая любые операции блендинга и даже MSAA). Сжатие FP16 текстур, включая 3Dc
  • Новый целочисленный тип данных RGBA (10:10:10:2) для буфера кадра, для более качественного рендеринга без привлечения FP16
  • Новый качественный алгоритм анизотропной фильтрации (пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией анизотропии), улучшенная трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Контроллер памяти с 256-битной(?) внутренней кольцевой шиной, два разнонаправленных кольца, (4 канала памяти, программируемый арбитраж)
  • Эффективное кэширование и новая более эффективная реализация HyperZ
  • 2 x RAMDAC 400 МГц
  • 2 x DVI интерфейса c поддержкой HDCP
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Аппаратный видеопроцессор (для задач компрессии, декомпрессии и постобработки видео), новое поколение, способное ускорять работу с H.264, — новым алгоритмом компрессии видео, используемым в HD-DVD и Blu-Ray видеодисках
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI
  • Поддержка технологии ATI CrossFire

Спецификации rv570

  • Кодовое имя чипа RV570
  • Технологический процесс 80 нм
  • 330 миллионов транзисторов
  • 256-битный интерфейс памяти
  • Поддержка DDR, DDR2 или GDDR3 памяти
  • Шинный интерфейс PCI-Express x16
  • 36 пиксельных процессоров
  • 12 текстурных блоков
  • 8 вершинных процессоров
  • Вычисление, блендинг и запись до 12 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт
  • Точность вычислений для вершин и пикселей — FP32
  • Поддержка SM 3.0 (шейдерной модели версии 3.0), включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах. Единственное ограничение — отсутствие выборки текстур из вершинных процессоров
  • Эффективная реализация переходов и динамических ветвлений в пиксельных процессорах
  • Поддерживается рендеринг в буфер кадра формата FP16, включая операции блендинга и мультисэмплинг, а также введен новый целочисленный тип данных RGBA (10:10:10:2) для буфера кадра, пригодный для более качественного рендеринга без использования FP16
  • Поддержка текстур в формате FP16, в том числе текстурного сжатия для FP16 текстур, включая технологию 3Dc . Аппаратная фильтрация при выборке FP16 текстур не поддерживается
  • Технология выборки четырех соседних значений из текстуры вместо одного за такт, в случае отсутствия фильтрации (ускоряет фильтрацию, запрограммированную в пиксельном шейдере, например, для формата FP16)
  • Качественный алгоритм анизотропной фильтрации, пользователю доступен выбор между более быстрой и более качественной реализацией, улучшенная трилинейная фильтрация
  • Поддержка «двустороннего» буфера шаблонов
  • MRT рендеринг (Multiple Render Targets — рендеринг в несколько буферов)
  • Эффективное кэширование и более эффективная реализация HyperZ
  • Два RAMDAC 400 МГц
  • Два DVI Dual Link интерфейса с поддержкой HDCP и HDMI
  • TV-Out и TV-In интерфейс, HDTV-Out
  • Последнее поколение аппаратного видеопроцессора, выполняющего задачи компрессии, декомпрессии и постобработки видеоданных, с поддержкой аппаратного ускорения декодирования H.264 — наиболее прогрессивного видеоформата
  • 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI
  • Интегрированная поддержка технологии ATI CrossFire
Предлагаем ознакомиться  Чипсет nForce 650i Ultra: доступное решение от NVIDIA для процессоров Intel

Спецификации референсной карты radeon x1950 xtx

  • Частота ядра 650 МГц
  • Эффективная частота памяти 2.0 ГГц (2*1000 МГц)
  • Тип памяти GDDR4, 0.91 нс (штатная частота до 2*1100 МГц)
  • Объем памяти 512 мегабайт
  • Пропускная способность памяти 64.0 гигабайта в секунду
  • Теоретическая скорость закраски 10.4 гигапикселя в секунду
  • Теоретическая скорость выборки текстур 10.4 гигатекселя в секунду
  • Два DVI-I разъема (Dual Link, поддерживается вывод в разрешениях до 2560х1600)
  • Шина PCI-Express 16х
  • TV-Out, HDTV-Out, поддержка HDCP
  • Потребляет более 100 Вт энергии, примерно столько же, что и RADEON X1900 XTX

Спецификации референсных карт на базе чипов семейств r[v]5xx

карта чип
шина
блоков PS/TMU/VS частота ядра (МГц) частота памяти (МГц) объем памяти (Мбайт) ПСП (Гбайт)
бит
тексель рэйт (Мтекс) филл
рэйт (Мпикс)
RADEON X1300 (HM) RV515
PEG16х
4/4/2 450 500(1000) 32-128 GDDR3 4.0-16.0
(32/64/128)
1800
RADEON X1300 RV515
PEG16х/AGP
4/4/2 450 250(500) 128/256 DDR2 4.0-8.0
(64/128)
1800
RADEON X1300 PRO RV515
PEG16х/AGP
4/4/2 600 400(800) 256 DDR2 12.8
(128)
2400
RADEON X1300 XT RV530
PEG16х
12/4/5 500 390(780) 128/256 DDR2 12.5
(128)
2000
RADEON X1600 PRO RV530
PEG16х/AGP
12/4/5 500 390(780) 128/256 DDR2 12.5
(128)
2000
RADEON X1600 XT RV530
PEG16х/AGP
12/4/5 590 690(1380) 128/256 GDDR3 22.0
(128)
2360
RADEON X1650 PRO RV530
PEG16х
12/4/5 590 690(1380) 128/256 GDDR3 22.0
(128)
2360
RADEON X1650 XT RV560
PEG16х
24/8/8 600 700(1400) 256 GDDR3 22.4
(128)
4800
RADEON X1800 XL R520
PEG16х
16/16/8 500 500(1000) 256 GDDR3 32.0
(256)
8000
RADEON X1800 XT R520
PEG16х
16/16/8 625 750(1500) 256/512 GDDR3 48.0
(256)
10000
RADEON X1800 XT CFE R520
PEG16х
16/16/8 625 720(1440) 512 GDDR3 46.0
(256)
10000
RADEON X1900 GT R580
PEG16х
36/12/8 575 600(1200) 256 GDDR3 38.4
(256)
6900
RADEON X1900 XT R580
PEG16х
48/16/8 625 725(1450) 512 GDDR3 46.4
(256)
10000
RADEON X1900 XTX R580
PEG16х
48/16/8 650 775(1550) 512 GDDR3 49.6
(256)
10400
RADEON X1900 CFE R580
PEG16х
48/16/8 625 725(1450) 512 GDDR3 46.4
(256)
10000
RADEON X1950 PRO RV570
PEG16х
36/12/8 580 700(1400) 256 GDDR3 44.8
(256)
6960
RADEON X1950 XTX R580
PEG16х
48/16/8 650 1000(2000) 512 GDDR4 64.0
(256)
10400
RADEON X1950 CFE R580
PEG16х
48/16/8 650 1000(2000) 512 GDDR4 64.0
(256)
10400

карта

чип
шина

блоков PS/TMU/VS

частота ядра (МГц) частота памяти (МГц) объем памяти (Мбайт) ПСП (Гбайт)
бит
тексель рэйт (Мтекс) филл
рэйт (Мпикс)

Выводы по архитектуре r520/rv530/rv515

  • Интересная новая архитектура, с большими возможностями масштабирования и высокой эффективностью использования пиксельных и текстурных ресурсов чипа
  • Наконец-то есть поддержка шейдеров 3.0, и более того, полноценная работа с FP16 буфером кадра в любых режимах включая MSAA и сжатие текстур
  • Реализация переходов и исполнение сложных шейдеров 3.0 происходит эффективнее, чем в последних чипах NVIDIA. А на обычных шейдерах 2.0 и ранее, производительность как минимум сравнимая, с перевесом в сторону ATI в расчете на один конвейер
  • К сожалению, выход линейки был несколько задержан, что сказалось на конкуренции и популярности карт R[V]5XX. Выход некоторых карт после анонса задержался дополнительно на пару месяцев
  • Решение сделать 4 текстурных блока у 12 конвейерного RV530 весьма спорно, практические тесты показывают, что такая конфигурация не была оправдана на момент выхода карт на рынок
  • К сожалению, отсутствует выборка текстур из вершинных процессоров (такая возможность есть у NV4X и G70), а также не поддерживается фильтрация для FP16 текстур

Заключение

Надеюсь мы вам помогли разобраться в линейках и номенклатуре видеокарт AMD, что поможет вам в ее выборе. Здесь было не так подробно рассказано про FirePro, ведь эти карты достаточно специфичны и информации по ним не так уж и много, к тому же их нельзя купить в рознице. Если возникли какие-то вопросы, то сначала посмотрите раздел «Введение», если вопросы остались, то высказывайтесь в комментариях.

Оцените статью
Техничка
Adblock detector