Учебные модели компьютера

Rem ***** основные процедуры и функции *****

Sub do_command() ‘Выполняет 1 очередную операцию

Dim i, a, d, IP, KOP, OP1, OP2, RE As Integer, s As String
Cells(Msg_cell, Msg_left) = «»
‘Очистка ошибкиRem Извлечение команды из ОЗУ в РК

IP = Cells(IP_cell, Left_cell)
Call copy_Cells(RK_cell, Mem_cell IP)
‘скопировать команду из ОЗУ в РКRem Увеличение СК

i = Cells(IP_cell, Left_cell): i = i 1
If i > 7 Then i = 0
Cells(IP_cell, Left_cell) = i

Rem Операция

KOP = Cells(RK_cell, Left_cell)
OP1 = get_memory_cell(Cells(RK_cell, Left_cell 1))
OP2 = get_memory_cell(Cells(RK_cell, Left_cell 2))
On KOP 1 GoSub c_mov, c_add, c_div, c_sub, c_beq, c_mul, c_bgt, c_hlt
If (KOP > 3) And (KOP <> 5) Then Exit Sub
‘нет записи результатаRem Проверка и запись результата

GoSub overflow
‘Проверить переполнение

Cells(SM_cell, Left_cell 3) = RE
‘Занести результат в 10 с/с

s = oct4(RE)
‘Перевести результат в 8 с/с

a = Cells(RK_cell, Left_cell 3)
‘адрес для записи из РК (A3)

Call put_memory_cell(a, s)
‘Запись результата в ОЗУ

Call copy_Cells(SM_cell, Mem_cell a)
‘Скопировать число из ОЗУ в СМ

Exit Sub

overflow‘Проверка переполнения (результат < 4096)

If RE > 4095 Then
RE = 4095
Call avost(«> 4095»)
End If
Return

Rem Система командc_mov
: RE = OP1: Return

c_add
: RE = OP1 OP2: Return

c_sub
: RE = Abs(OP1 — OP2): Return

c_mul
: RE = OP1 * OP2: Return

c_div
:
If OP2 <> 0 Then
RE = Int(OP1 / OP2)
Else: Call avost(«/ 0»)
End If
Return

c_beq
: If OP1 = OP2 Then Cells(IP_cell, 2) = Cells(RK_cell, 5)
Return

c_bgt
: If OP1 > OP2 Then Cells(IP_cell, 2) = Cells(RK_cell, 5)
Return

c_hlt
: doing = False
For i = 0 To 2
‘вывод 3-х чисел

a = Cells(RK_cell, 3 i)
‘адрес ОЗУ (берем из РК)

d = get_memory_cell(a)
‘число

Cells(DI_cell i, Left_cell 5) = d
‘десятичный вывод

Cells(DI_cell i, Left_cell 4) = oct4(d)
‘восьмеричный

Next i
Return
End Sub

Sub do_program() ‘Выполняет всю программу с начала

Cells(IP_cell, Left_cell) = 0
‘Очистка СК

doing = True
Do
do_command
Loop Until Not doing
End Sub

Rem ***** вспомогательные процедуры и функции *****

Function oct4(n)
As String

Rem Возвращает 4 восьмеричные цифры (например, «0032»)

oct4 = Right$(«000» Oct$(n), 4)
End Function

Function get_memory_digit(adr, n)
As Integer

Rem Возвращает из заданной ячейки ОЗУ заданную восьмеричную цифруRem Цифры, как и ячейки ОЗУ, нумеруются с 0 (до 3)

get_memory_digit = Cells(Mem_cell adr, Left_cell n)
End Function

Function get_memory_cell(adr)
As Integer

Rem Преобразует ячейку ОЗУ в десятичное число (из 8 с/с в 10)

Dim i, m, r As Integer
r = 0: m = 1
For i = 3 To 0 Step -1
r = r m * get_memory_digit(adr, i): m = m * 8
Next i
get_memory_cell = r
End Function

Предлагаем ознакомиться  Как выбрать компьютер для дома

Sub put_memory_cell(adr, d$)Rem Записывает в ОЗУ по адресу adr 4 восьмеричные цифры из строки d$

Dim i As Integer
For i = 0 To 3
‘Распишем в ОЗУ отдельные цифры

Cells(Mem_cell adr, Left_cell i) = Mid$(d$, i 1, 1)
Next i
End Sub

Sub copy_Cells(d, s) ‘Копирует 4 восьмеричные цифры

Dim i As Integer
For i = 0 To 3
Cells(d, Left_cell i) = Cells(s, Left_cell i)
Next i
End Sub

Sub avost(m$) ‘Аварийный останов

doing = False
Cells(Msg_cell, Msg_left) = m$
‘Вывод сообщения

End Sub

Rem переменные

Dim doing As Boolean
‘true — программа выполняется, false — стоп

Rem расположение устройств машины в таблице

Const Mem_cell As Integer = 4          ‘
ОЗУ

Const IP_cell As Integer = 13 ‘
счетчик команд

Const RK_cell As Integer = IP_cell 1 ‘
регистр команд

Const SM_cell As Integer = IP_cell 2 ‘
сумматор

Const DI_cell As Integer = Mem_cell ‘
дисплей

Const Left_cell As Integer = 2 ‘
положение левой границы

Const Msg_cell As Integer = DI_cell 3 ‘
сообщение

Const Msg_left As Integer = Left_cell 4′
об ошибке

Ssd или hdd для 3d моделирования?

Скорость работы – самый важный параметр. SSD диск обязателен для работы с трехмерным моделированием. Он ускорит в несколько раз работу системы в общем и конкретной программы.

Помните, что SSD диски быстрее ломаются. Циклов «запись-стирание» у них меньше, чем у стандартных HDD. Оперативной памяти должно хватать. Чтобы проверить это, запустите рендеринг емкой сцены в любой программе и следите через «Диспетчер задач» на загрузку оперативки, если она превышает 90% – это звоночек, пора купить еще планочку, а то и две.

Так как модельки и текстуры очень емкие, то для их хранения желательно иметь отдельный HDD. Это стандартная связка для современного ПК: маленький шустрый SSD и емкий надежный HDD.

Если пойти дальше, то в идеале должна быть связка SSD M.2 SSD HDD. SSD форм-фактора M.2 подключаются к материнке через PCI-E порт, что обеспечивает скорость передачи данных в 5 раз выше, чем у обычных SSD с SATA 3 интерфейсом. На нем будет программа и система. На втором SSD – рабочее пространство с быстрым доступом. На HDD – сохраненные проекты, бекапы и прочая нужная информация для длительного хранения.

Видеокарта для вьюпорта

Поскольку обычно именно процессор выступает узким местом в производительности вьюпорта, выбор видеокарты, как правило, не даст большой разницы, при условии что вы выбираете из актуальных и достаточно производительных.Нечасто бывает в 3d приложениях, чтобы видеокарта обрабатывала данные медленнее, чем CPU обновлял меши, деформеры и прочие элементы.

Проще говоря, это обычно видеокарта вынуждена ждать процессор, а не наоборот. К исключениям можно отнести проекты с тяжелыми отражениями, антиальянсингом и похожими вещами во вьюпорте – тогда стоит брать GPU помощнее. Или если у вас высокополигональные RAW меши по 50 млн полигонов с минимум модификаторов – тогда да, система упрется в максимальную производительность видеокарты раньше, чем в процессор.

Как выбрать компьютер для 3d моделирования?

Процессор – не ниже Intel Core i7-4770K с 3,5 GHz. Возможность разгона не обязательная, но приятная фишка. Главное – не переусердствовать и следить за температурой.

Предлагаем ознакомиться  Включаем дискретную видеокарту на ноутбуке

Память DDR4 с как можно большей частотой. Не меньше 8 GB, но лучше 16 и выше.

Мощная видеокарта как таковая не обязательна, если вы не собираетесь на ней рендерить. От мощности будет зависеть максимальный размер сцены, с которой можно работать. Ведь отображение рабочей зоны – это тоже рендеринг, но в меньшем качестве, а им всегда занимается видеокарта. Потребуется графический адаптер, к которому можно подключить 2 – 3 монитора. Это сильно ускорит работу и сделает ее удобнее.

SSD диск лучше поставить. Без него работать можно, но с ним гораздо быстрее и удобнее. Более того, мощность компьютера не всегда сможет раскрыться на 100% из-за медленного HDD. Лучший вариант – форм-фактор m.2 от Samsung серия PRO, это самые быстрые SSD на рынке, ничего лучше пока нет.

В игровом компьютере важно охладить компоненты, чтобы они не сгорели. Но в большинстве игр нагрузка нестабильная, она не держится на 100% все время, комплектующие успевают отдыхать.

Рендеринг, по сути, тот же майнинг. Он нагружает процессор или видеокарту на 100% по несколько часов. Эта нагрузка не снижается до полного завершения задачи. Иногда это может быть целая ночь, особенно если вы занимаетесь созданием видеоролика.

При таких нагрузках всем компонентам нужно очень хорошее охлаждение. Лучше всего подойдет водяное, оно более стабильное, чем воздушное и не такое шумное. Графическая станция для 3D моделирования производит много тепла, устанавливать ее желательно в проветриваемой комнате или в помещении с кондиционером.

Какая нужна видеокарта для рендеринга?

На GPU визуализация происходит намного быстрее. Ведь они заточены под то, чтобы обрабатывать быстро такие модели. К примеру, видеокарта за 400$ быстрее обработает сцену, чем серверный процессор с 22 ядрами за 3500$.

Какой нужен процессор для рендеринга?

В таблице ниже указана техническая производительность процессоров в разных программах при рендеринге.

Компьютер для 3d моделирования – оперативная память

Оперативки в таком деле много не бывает. Если вы поставите рендерить сцену, в которой текстуры весят больше, чем объем оперативной памяти, то программа будет использовать файл подкачки. Это место на жестком диске, которое используется системой, когда памяти не хватает. Из-за этого скорость рендеринга сильно понизится, а еще через пару месяцев неустанной работы может сгореть жесткий диск. Для него такие нагрузки чрезмерны.

В зависимости от того, что вы собираетесь моделировать, нужно выбирать объем памяти. Минимальный рекомендуемый объем – 16 GB. А еще лучше – 32. Обязательно DDR4 с максимальными частотами. Это очень повысит скорость работы, если вы собираетесь рендерить на CPU.

Устанавливать память лучше в разные слоты. Например, 4х4 GB будут работать быстрее, чем 2х8 GB. Материнка желательно должна быть с четырьмя слотами под память, чтобы была возможность провести апгрейд.

Компьютер для 3d моделирования – характеристики

На первый взгляд все достаточно демократично. Но требуемая мощность растет в зависимости от тяжести сцены. Создавать серые объемные модели можно на таких сборках, как указаны в системных требованиях. Но, как только вы наложите текстуры, шейдеры и эффекты, нужно будет сделать рендер. Даже на мощном процессоре скромный кухонный интерьер будет визуализироваться от получаса.

Предлагаем ознакомиться  Простой бесплатный файрвол для Windows 10, 8.1 и Windows 7

Лучшая материнская плата для 3d моделирования и рендеринга

Материнская плата гораздо меньше других комплектующих влияет на конечную производительность компьютера при рендеринге и работе в 3d приложениях, но важно убедиться, что выбранная мать поддерживает все что нужно:• Поддержка нужного CPU сокета: у разных процессоров разные сокеты для подключения, поэтому важно убедиться, что выбранная материнская плата имеет требуемый слот для процессора.

• Поддержка максимального количества памяти: разные материнские платы имеют ограничения по количеству суммарной оперативной памяти, которая может быть в системе и по количеству слотов под нее. Стоит убедиться, что слотов хватит для набора RAM, который вы собираетесь установить.• Поддержка M.

2 (NVME дисков): если собираетесь ставить M.2 диск, материнская плата должна иметь поддержку дисков этого типа. Подробнее о дисках мы расскажем чуть позже.• Размер материнской платы: материнские платы имеют разные размеры и стоит убедиться в совместимости по форм-фактору материнки и корпуса.

Лучший процессор – максимум ядер с максимальной тактовой частотой?

Вполне закономерный вывод, ведь тогда мы сможем максимально быстро рендерить и работать, благодаря такому процессору. Вообще да, но практически так не бывает.

Из-за высокого энергопотребления и, как следствие, выделения тепла есть ряд ограничений не позволяющий создать чудо процессор, который одинаково хорош в обоих аспектах. Между количеством CPU ядер и максимальной тактовой частотой есть взаимосвязь и чем больше ядер имеет конкретный процессор, тем ниже предельные значения по тактовой частоте этих ядер. И, напротив, если у процессора меньше ядер, их можно сделать более быстрыми.

Однако, технологии не стоят на месте и производители процессоров Intel и AMD нашли решение для этой проблемы – turbo boost.

Стоит ли брать наборы ram памяти (ram kits)?

На мой взгляд, это предпочтительный вариант и лучше чтобы весь объем памяти был куплен одним набором. Наборы оперативной памяти уже протестированы на заводе-изготовителе и есть гарантия, что они будут идеально взаимодействовать вместе.Часто на покупке достаточного количества памяти визуализаторы экономят в расчете докупить памяти потом, что приводит к появлению в системе разных модулей памяти и даже от разных производителей, что может являться причиной просадки производительности.

В общем если вам нужно, например, 32 Gb RAM – берите набор 4х8Gb или 2х16, но никак не два РАЗНЫХ набора 2х8 Gb RAM. Почему это важно? Разные модули даже под одной маркой и моделью могут быть произведены на разных заводах, разных линиях, из разного кремния, в разное время и тайминги могут отличаться. Берите единый набор – там подобный сценарий исключен, все протестировано производителем.

Отличные отзывы о оперативной памяти производства ADATA, G.Skill, Crucial и Corsair – выбирайте любого из производителей, не промахнетесь.

Оцените статью
Техничка
Adblock detector