Тест для проверки цветового разрешения монитора или телевизора при подключении к компьютеру по цифровому видеоинтерфейсу

Гарантийное обслуживание

Почему производители выпускают технику, уже имеющую некоторое количество неисправных или бракованных точек. Технология создания мониторов или телевизоров сложна. Не каждый владелец бренда электроники решается запустить производство ЖК дисплеев. Списание экранов, имеющих небольшие неисправности приведет к существенному удорожанию товара.

Это позволило:

  • оставить производство экранов на прежних уровнях и производить продукцию в прежних объемах без повышения цены,
  • покупатели будут пользоваться техникой, имеющей определенный процент битых пикселей (эти случаи не являются гарантийными).

https://www.youtube.com/watch?v=Bey4XXJAqS8

Но покупатели должны знать и применять свои права и проверять технику перед оплатой. Проверка на пиксели должна быть проведена прямо в магазине.

Но сегодня все больше электроники покупается в виртуальных магазинах — через интернет. Поэтому, заказчику нужно уметь проверить битые пиксели дома. Для этого были созданы специальные тесты или простые, но эффективные программы. Они не нужны только в том случае, когда мертвые или горящие точки можно обнаружить невооруженным взглядом.

Когда необходим тест на битые пиксели

При покупке телевизора или монитора, необходимо провести тестирование на битые пиксели. Проверка помогает избежать волокиты с гарантийным обслуживаем товара или с его заменой. Чтобы доказать, что товар подлежит возврату, необходимо будет провести экспертизу. И только после того, как проверка матрицы на битые пиксели будет проведена и наличие брака подтверждено, товар поедет на склад. Владельцу придется доказывать, что не его действия стали причиной поломки.

Стандарты ISO13406-2 гласят, что каждый монитор, может иметь при продаже определенное количество неисправных точек.

Разные производители имеют различные нормативы на присутствие битых пикселей в зависимости от того:

  • как они расположены,
  • каково разрешение монитора
  • или какова величина диагонали дисплея.
Предлагаем ознакомиться  Покупаем ноутбук

Например, у LG нормативами признается наличие 10 застрявших и 3 «мертвых» пикселей на экране с диагональю 20 дюймов. 

Нормативы Samsung предусматривают наличие  7-ми мертвых точек, а Dell – 6 застрявших и 13 мертвых точек в зависимости от того, на каком дисплее была найдена неисправность.

Поэтому, даже предпродажная проверка экрана самсунг на битые пиксели, которая помогла выявить некоторое количество «мертвых» или «застрявших» точек не может явиться причиной, по которой покупатель отказывается брать товар. Будущий владелец может отказаться от покупки только в случаях:

  • если монитор или телевизор отнесен к 4 классу (он может иметь до 50 горящих точек, 150 «мертвых», 500 «застрявших»),
  • если матрица монитора соответствует 3 классу (это подразумевает наличие 5 «горячих» точек, 15 «мертвых», 50 «застрявших»),
  • второй класс качества монитора предполагает всего 2 горящие или «мертвые» точки и всего 5 «застрявших»,
  • если матрица монитора относится к первому классу – несоответствий или брака на таком товаре не должно быть совсем.

Большинство типовых марок мониторов или экранов соответствует второму классу. Их также необходимо проверить на битые пиксели. Проверка должна выявить не более 5 неправильно работающих пикселей.

Классность продукции оказывает влияние на ее цену. Например, мониторы одного производителя, но имеющие разный класс, могут отличаться по стоимости в несколько раз.

Несколько общих советов напоследок

  1. Не гонитесь за новинками. В мире мониторов не так часто случаются революции, и лучше взять 2- или 3-годовалое отлично зарекомендовавшее себя решение. Производители часто штампуют «новинки», просто меняя дизайн, маркировку и добавляя немного маркетинга.
  2. Откиньте в сторону предубеждения и стереотипы. Абсолютно у всех производителей есть удачные и не очень модели. Исключив «нелюбимый» бренд, вы просто ограничите себя в выборе.
  3. Некоторые варианты можно отсеять заранее, прочитав описание и отзывы к монитору. Большая часть присущих конкретной модели проблем уже найдена другими (см. п. 1).
  4. Картинка на дисплее в магазине далеко не всегда демонстрирует реальные возможности монитора и часто требует доводки «под себя» уже дома. При желании можно заказать услугу калибровки.
  5. Не стоит ставить рядом для выбора два устройства, особенно с разными типами матриц (см. п. 4).
  6. Возьмите в магазин напарника. Во время проверки монитора сильно устают глаза, а потому помощник не помешает.
  7. Прислушайтесь к блоку питания монитора. Раздражающий тихий свист в домашней тишине может нервировать.
  8. Не надейтесь на субъективные тесты вроде «помахать карандашом» или «посмотреть сквозь камеру смартфона» в поиске ШИМ. Ищите в описании модели пункт об отсутствии мерцания (так называемые Anti-Flicker, Flicker-Free, Flicker-Less и т. п.).
Предлагаем ознакомиться  Апгрейд компьютера — как правильно увеличить мощность компьютера

Тестовые видеоролики

Резкость, плавность перехода между цветами, размытые границы, геометрию, отсутствие шлейфа можно также проверить с помощью специальных видеороликов. Чаще всего это записанные скринкасты тех же тестовых программ. Если нет интернета, ролик можно взять на флешке.

Демонстрационные ролики от именитых производителей позволяют оценить качество изображения, которое может выдать монитор вживую.

https://www.youtube.com/watch?v=9WQOhhP3ZxA

Фотографии пригодятся исключительно для субъективной оценки монитора. Картинка на дисплее должна полностью устроить покупателя и совпасть с внутренним эталоном цветопередачи.

Оцените статью
Техничка
Adblock detector