«video immersion ii» — наша сила в видео
ATi в очередной раз показала, как должна выглядеть работа с цифровым видео. Новый чип позволяет выполнять аппаратное декодирование MPEG2, компенсацию движения и iDCT для улучшения проигрывания DVD, равно как и запись MPEG2. В Video Immersion II используется улучшенный анти-интерлейсный алгоритм, совместно с новой технологией преобразования частоты кадров для улучшения четкости и уменьшения подергивания. Radeon 8500 также поддерживает высококачественное HDTV. Тестовый образец, к сожалению, не смог проиграть видео, так что мы не смогли протестировать эту возможность.
Как сообщила ATi, Radeon 8500 будет совместим с очень дешевым ($10-$40) переходником с DVI-I на составной (Y Pr Pb) выход.
3dmark 2001
Хотя мы и не являемся большими любителями 3DMark 2001, мы все же приведем вам некоторые цифры.
Multitextured Fill rate (MTexels/s) | Triangle Rate (MTriangles/s) | EMBM (fps) | DOT3 (fps) | Vertex Shader (fps) | Pixel Shader (fps) | Point Sprites (MSprites/s) | |
ATI Radeon 8500 | 1644.1 | 5.7 | 90.1 | 82.8 | 72.4 | 69.2 | 24.4 |
ATI Radeon 7500 | 1076.6 | 2.6 | 95.6 | 53.8 | 41 | NS | 0.3 |
ATI Radeon 64DDR | 736.4 | 1.7 | 77.5 | 42.8 | 40.5 | NS | 0.3 |
NVIDIA GeForce3 | 1332 | 3.1 | 106.6 | 106.5 | 42.7 | 76.5 | 14.8 |
NVIDIA GeForce2 Pro | 621.6 | 2.9 | NS | 46.9 | 43.9 | NS | 8.4 |
NVIDIA GeForce2 MX400 | 364.8 | 2.9 | NS | 25.7 | 34.1 | NS | 5.4 |
ST Micro KyroII | 343.2 | 2.1 | 78.7 | 37.3 | 21.7 | NS | 0.7 |
3DMark 2001 вносит ясность в некоторые вещи. Во-первых, Radeon 8500 действительно обладает большей скоростью заполнения чем GeForce3. В Serious Sam мы этого не увидели в связи с плохими драйверами под OpenGL. Во-вторых, GeForce3 превосходит Radeon 8500 в тесте пиксельных шейдеров, что приводит к плохой производительности в AquaMark. В-третьих, Radeon 8500 обладает большим преимуществом в тесте вершинных шейдеров, что приводит к превосходству Radeon 8500 в DroneZ.
В соответствие с 3DMark 2001, Radeon обладает превосходным T&L движком и может быстрее рассчитывать точечные спрайты чем GeForce3. (поэтому ATi и показывала демо водопада в качестве реализации возможностей Radeon 8500).
Windows 98 vs. windows 2000 vs. windows xp
Все приведенные выше тесты запускались под Windows 2000, но как операционная система влияет на производительность карты, учитывая, что все предыдущие решения от ATi работали намного лучше с Windows 98?
Мы запустили большинство тестов под Windows 98, Windows 2000 и Windows XP для трех самых интересных карт: ATI»s Radeon 8500, NVIDIA»s GeForce3 и STMicro»s Kyro II.
Тестовые настройки игр не изменялись.
Windows 98SE | Windows 2000 SP2 | Windows XP RC2 | |
Serious Sam | |||
ATI Radeon 8500 | 71.2 | 68.7 | Crashed |
NVIDIA GeForce3 | 84.7 | 85.3 | 79.4 |
STMicro Kyro II | 41 | 42.1 | 37.8 |
Quake III Arena | |||
ATI Radeon 8500 | 144.9 | 145.4 | Crashed |
NVIDIA GeForce3 | 160.7 | 168.3 | 166 |
STMicro Kyro II | 70.3 | 71.6 | 70.6 |
Half-Life: Counterstrike | |||
ATI Radeon 8500 | 82.3* (v-sync enabled) | 156.8 | 156.7 |
NVIDIA GeForce3 | 157.8 | 180.8 | 179.8 |
STMicro Kyro II | 116.8 | 121.7 | 95.0 |
UnrealTournament | |||
ATI Radeon 8500 | 95.63 | 72.49* (v-sync?) | 72.12 (v-sync?) |
NVIDIA GeForce3 | 99.38 | 95.66 | 96.47 |
STMicro Kyro II | 83.43 | 85.11 | 83.19 |
DroneZ | |||
ATI Radeon 8500 | 79.58 | 94 | Crashed |
NVIDIA GeForce3 | 89.96 | 91.1 | Crashed |
STMicro Kyro II | 46.2 | 48.86 | 35.84 |
AquaNox (AquaMark) | |||
ATI Radeon 8500 | Crashed | 30.3 | 29.9 |
NVIDIA GeForce3 | 42.5 | 39.5 | 40.8 |
STMicro Kyro II | 12.6 | 12.4 | 10.7 |
Max Payne | |||
ATI Radeon 8500 | 62.32 | 62 | 62.95 |
NVIDIA GeForce3 | 72.02 | 71.35 | 71.23 |
STMicro Kyro II | 28.57 | 28.8 | 26.2 |
Довольно отрадно, что все три производителя: ATi, nVidia и STMicro хорошо справились с производительностью драйверов, так как разные операционные системы не выявили заметного отличия.
Цена
Розничная цена Radeon 8500 составит $399, впрочем цена может легко упасть для лучшей конкурентоспособности с nVidia.
Цена Radeon 7500 составит $199, но, опять же, она может быть и дешевле.
Так как Radeon 8500 и 7500 не будут напрямую конкурировать с GeForce3 и GeForce2 Pro при своем запуске (nVidia выпустит новые варианты карт), так что ATi придется гибко регулировать свою ценовую политику.
Итог
Radeon 8500 имеет большой потенциал, и хотя он почти проиграл первый раунд, он может выйти вперед в следующих. Карта обладает самыми большими мускулами в этом бою и сейчас ей нужно правильно натренировать мозжечок. Без сомнения, инженеры и дизайнеры канадского чипа постарались на славу. В Radeon 8500 воплощено все что нужно: грубая сила в виде тактовой частоты, пропускной способности конвейера и памяти, равно как и множество различных возможностей (типа TRUFORM и SMOOTHVISION), отличающих карту от других 3D чипов. Сейчас пришло время программистов для создания хороших драйверов на этом фундаменте. Будем надеяться, что ATi научилась на прошлых ошибках и улучшила свой отдел по выпуску драйверов. Им придется соперничать с инженерами во главе с Двейтом Дерком (Dwight Diercks), которые пока что считаются лучшими в индустрии.
Отложенный выпуск Detonator 4 очень напоминает тактику Intel, что не может не принести ATi симпатию людей. Времена изменились, и если сейчас nVidia продвигается по пути к монстру-GeForcilla, ATi очень напоминает AMD в момент выпуска Athlon. Сегодня мир без ATi стал бы миром без AMD. Intel и nVidia делали бы с нами что хотели. Поэтому нам всегда нужна конкуренция.
Также хотелось бы покритиковать руководство ATi. Решение выпустить Radeon 8500 именно сейчас вряд ли можно считать разумным, так как тестерам может не понравиться неработоспособность трех важных функций карты. Да и производительность оставляет желать лучшего. Остается надеяться, что следующая ревизия чипа будет работать на 100%.