IPv6 шлюз для локальной сети

Диски (подсистема хранения)

Самый ключевой тут показатель — это Latency. Задержка времени отклика. Она складывается из большого количества промежуточных элементов и зависит от большого количества факторов. Сюда входит время отклика гипервизора, время прохождения сигнала по кабелям и промежуточным устройствам (коммутаторы, адаптеры и контроллеры), время нахождения в очередях на всех этих устройствах, если нагрузка на них превышает норму и ещё некоторые нюансы, такие как повреждения оборудования.

Инструменты диагностики:

Проверка установленного ПО

Довольно часто причиной такой проблемы может быть установленный фаерволл, антивирус, торрент-клиент или другой установленный софт, который может взаимодействовать с сетью.

Попробуйте поочередно отключать такие программы и смотреть, пропадает или наоборот появляется ли эта ошибка. Т.е., отключаете программу- делаете диагностику неполадок и смотрите решает ли она проблему, если нет — то переходите к следующему ПО.

Например, у меня на Windows 7 и 8 часто виновником оказывался именно фаерволл. Когда я отключал его и делал диагностику неполадок сетевого подключения- то проблема сразу решалась, а когда он был включен — никакая диагностика и перезагрузка маршрутизатора не помогала.

Процессор

Здесь аналогичный по важности дисковым задержкам показатель — CPU Ready. Также стоит обращать внимание на Used, Wait и Co-Stop. Мониторить можно также через Perfomance Tab или ESXtop.

CPU Ready (%RDY) — % времени, когда ВМ готова производить какие-то вычисления, но физические процессоры в данный момент заняты другими процессами (системными или другими ВМ) и vCPU виртуальной машины находятся в режиме ожидания. Нормой считается значение до 10%. При росте этого показателя выше 40% развивается высокая вероятность сбоев и зависаний гостевой ОС. Причиной вынужденного простоя может стать:

  • интенсивное потребление процессорных ресурсов большим количеством ВМ, причём суммарное количество vCPU существенно превышает количество логических ядер (переподписка).
  • Наличие oversized ВМ (виртуальные машины с большим количеством недозагруженных vCPU, например если у машины 16 ядер, каждое из которых работает на 1-20% мощности). Проблема тут в том, что при большом количестве vCPU, планировщику гипервизора приходится синхронизировать их работу, что приводит к периодическому «замораживанию» некоторых ядер или даже всей машины, пока не освободится полное количество логических ядер, соответствующее количеству vCPU, необходимое для определённой операции. Механизм называется Co-Stop, и соответствующий счётчик будет расти в этом случае. Это главный аргумент против набивания виртуальной машины виртуальными процессорами «про запас» (второй аргумент — NUMA, но он уже за рамками статьи). Лучше 2 ядра, загруженных на 80%, чем восемь ядер по 20%. В большинстве случаев.
  • Если использование CPU для виртуальной машины ограничено на уровне Resource Pool или самой машины. По достижению определённого порога, машина не получит процессорных ресурсов и будет накапливать CPU Ready. В этом случае будет увеличиваться значение счётчика Max-Limited (%ML).
Предлагаем ознакомиться  Маска подсети — что это такое в деталях

Wait (%WAIT) — % времени, в течение которого ВМ ждёт окончания какой-то активности VMkernel. Чаще всего это дисковая IO-активность. Высокие показатели этого счётчика могут говорить о недостаточно быстром отклике от датастора. Также проблему могут вызывать некорректная работа USB или COM-портов или виртуальный CD/DVD-приводы, в который замонтирован отсутствующий ныне ISO.

Used (%USED) — % времени, в течение которого машина реально работала. Если он около нуля, значит машина просто стоит или её пересайзили процессорами. Если он около 100 (на каждый vCPU), значит или недосайзили, или в ней что-то зациклилось (если она ещё и не откликается при этом), или сейчас там лопатится какой-то квартальный отчёт.

Инструменты диагностики те же.

Оперативная память

Базовая диагностика здесь простая — да или нет. Если есть факт balooning’а значит хосту не хватает памяти и процессы гостевых ОС страдают, потому что активно используется файл подкачки. Если есть факт свопинга на уровне гипервизора, надо срочно принимать меры — машина попавшая в своп впадает в кому в 100% случаев (по крайней мере моей практики). Вышеуказанные факты позволяют определить такие счётчики как

Balloon (MCTLSZ) — количество памяти, вытянутое baloon-драйвером из гостевых ОС.Swapped (SWCUR) — количество памяти, помещённое в .vswp (то есть на жёский диск).

Сеть

Чтобы проблемы были на уровне сети, в случае жалоб на отдельную виртуальную машину, я в своей практике помню только один случай — когда в VDI использовалась какая-то дешёвая веб-камера, гнавшая несжатый поток видео и забивавшая все 100 Мб/с.

Стоит мониторить такие счётчики:

Transmit Dropped Packets (%DRPTX) — количество (или процент в случае esxtop) отброшенных отправленных пакетов;Receive Dropped Packets (%DRPRX) — количество (процент) отброшенных принятых пакетов.

Предлагаем ознакомиться  Характеристики Процессор Intel Pentium G2140

Ненулевое их значение, возникающее на регулярной основе говорит о некорректной работе сетевых устройств или некорректной их настройке.Для базовой диагностики, покрывающей более половины (пожалуй, до 90%) обращений или собственных потребностей при диагностике и тестировании, этого достаточно.

Проблемы, вызванные работающими программами

И последнее — бывает, что ошибка недоступного шлюза по умолчанию вызвана программами, активно использующими сетевое подключение. Например, может помочь отключение или смена торрент-клиента, или каких-либо других «качалок» или более внимательный просмотр настроек брандмауэра и антивируса (если вы в них что-то меняли или появление проблем совпало по времени с установкой антивирусной программы).

Примечание: все описанное выше применимо, если причина возникновения ошибки локализована на одном устройстве (например, ноутбуке). Если же Интернет становится недоступен на всех устройствах одновременно, то искать следует на уровне сетевого оборудования (роутера, провайдера).

В заключение

Надеюсь какой-то из этих способов вам помог решить ошибку — шлюз, установленный по умолчанию, недоступен. Проблема довольно актуальная и часто возникает у многих пользователей. Но все решаемо, стабильного и быстрого вам интернета!

Оцените статью
Техничка
Adblock detector